Среднеразмерный седан Volga Siber создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения.
Дизайн разработан английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии черты классических легковых автомобилей ГАЗ.
Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решетки и светотехникой.
Была проведена адаптация к российским условиям.
Первые опытные экземпляры были собраны в 2007 году, в марте 2008 года выпущена тестовая партия, официальный же запуск конвейера состоялся в июле 2008-го.
Модель планировалось выпускать c двигателями 2,0 и 2,4 л.
Имелись планы по установке 2,7-литрового V6.
Однако в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Покупателям седана Волга Сайбер были предложены комплектации Comfort и Lux.
Первая включает стальные колесные диски 15 дюймов с колпаками, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку, электрозеркала с обогревом, заводскую тонировку стекол, тканевую обивку сидений.
Имеются косметические зеркала с подсветкой, электропривод регулировок сидения водителя, механическая регулировка поясничной поддержки водительского сидения, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер.
Заднее сиденье у автомобиля складывающееся (60/40).
Штатная аудиосистема включает радио AM/FM, электроантенну, СD-проигрыватель, усилитель и шесть динамиков.
Более дорогая комплектация предлагала противотуманные фары, легкосплавные диски 16 дюймов (включая запасное колесо), фары с омывателем, руль и рукоятку переключения передач с кожаной отделкой, кожаные сиденья и кнопки на рулевом колесе для управления аудиосистемой.
Базовой модификацией Volga Siber стало исполнение в комплектации Comfort с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л (2429 куб.
см.) с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Нм) и 4-диапазонной автоматической коробкой передач.
Седан разгонялся до максимальной скорости 185 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч требовалось 13,4 секунды.
С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП NV-T350 производства New Venture Gear.
Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учетом пожеланий потенциальных покупателей.
Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.
Несмотря на то, что основным двигателем стала 2,4-литровая «четверка», иногда в продаже можно встретить и вариант Волги Сайбер с 2,0-литровым агрегатом в 141 л.с., эти машины комплектовались механической коробкой передач.
Седан Волга Сайбер отличается полностью независимыми подвесками колес: Макферсон спереди и многорычажка сзади.
Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях: повышена жесткость подвески и увеличен дорожный просвет, улучшена управляемость, используется крепеж только с метрической, а не дюймовой, резьбой.
При адаптации подвески пришлось немного увеличить диаметр прутка пружин — он стал толще на 1,5 мм, при этом дорожный просвет увеличился на 20 мм и достиг значения 155 мм.
Помимо прочего, у переднего стабилизатора увеличено сечение, в рычагах установлены усиленные шаровые опоры.
Приподнята нижняя кромка бампера.
Размеры кузова: длина 4858 мм, ширина 1792 мм, высота 1409 мм.
Колесная база 2743 мм.
Радиус разворота у этого переднеприводного автомобиля составляет 5,6 м.
Объем багажного отделения — 453 литра.
В стандартную комплектацию седана Volga Siber включено следующее оборудование, отвечающее за безопасность.
Это антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для установки детских кресел.
Также у машины есть зеркало заднего вида с автозатемнением, корректор фар.
Автомобиль показал удовлетворительный результат во фронтальном краш-тесте «Авторевю», проведенном по методике EuroNCAP в 2008 году.
Главными плюсами седана Волга Сайбер назывались хорошие ходовые качества, интересная внешность и более высокая надежность по сравнению с прежними моделями автозавода.
Однако многих потенциальных покупателей отпугивала цена и тот факт, что в качестве донора для новой «Волжанки» была выбрана не самая известная модель.
В то время как на рынке были представлены значительно более популярные Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Nissan Primera и т.д.
В итоге спрос на машину оказался невысоким и производителю даже приходилось приостанавливать конвейер.
Сегодня подержанные Volga Siber выглядят вполне интересно с учетом соотношения между ценой и комплектацией.
Расходные материалы и наиболее востребованные запчасти относительно доступны, чего не скажешь о более специфичных оригинальных запчастях и дорогом кузовном железе.