ГАЗ-2310 — грузовой автомобиль категории «B», принадлежащий семейству «Соболь» и массово выпускающийся с 2006 года (до этого был в мелкосерийном производстве).
Как и основная модель ГАЗ-2752, грузовик ГАЗ-2310 с модернизацией в 2010 году получил новый бампер с интегрированной решеткой радиатора, стильную каплевидную головную оптику и прочие изменения.
Моторный ряд включает те же агрегаты: бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 литра, мощностью 107-120 л.с.
Модели ГАЗ-2310 выпускаются не только в заднеприводном исполнении, но и с колесной формулой 4x4.
Стандартно на шасси ГАЗ-2310 установлена бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом.
По заказу предлагаются и другие модификации: промтоварный или специализированный фургон и пр.
Кабина базовой модели трехместная (2+1).
В модификации ГАЗ-231073 «Фермер» кабина стандартно рассчитана на шесть мест с двумя рядами сидений, но отдельная дверь для задних пассажиров не предусмотрена: для прохода на задний ряд нужно сдвинуть переднее пассажирское кресло.
В стандартное оборудование входят галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром, есть аудиоподготовка с двумя динамиками, в ГАЗ-231073 установлен вентиляционный люк на крыше пассажирского отсека.
В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.
Семейство «Соболь» с 2010 года комплектуется следующими двигателями.
Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.см) выдает максимальную мощность 107 л.с.
(при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин).
Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216.10» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями.
Дизельные модификации «Соболя» оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с.
(при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин.
Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления.
Для каждого доступно полноприводное исполнение (такие машины имеют последнюю цифру 7 в индексе модификации).
Все семейство «Соболя», включая ГАЗ-2310, построено на базе «Газели», но имеет ряд отличий: независимая передняя пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, односкатная ошиновка (у ГАЗели двухскатная) и облегченные рессоры с учетом уменьшенной грузоподъемности — у ГАЗ-2310 это 880-1000 кг в зависимости от модификации.
Колесная база стандартного 3-местного грузовика имеет размер 2760 мм, а с двухрядной кабиной — 2900 мм.
Минимальный радиус разворота 5,5-6 м.
Размеры грузовой платформы ГАЗ-2310: 2340 /1978 / 400 мм (длина / ширина / высота).
У ГАЗ-231073 длина грузовой платформы 2,16 м.
Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 205 мм с колесной формулой 4х4.
Полноприводные модификации оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой (высшая передача 1,07; низшая 1,86).
Система привода — Part-time.
Особым богатством систем безопасности на борту «Соболь» в базовой комплектации похвастать не может.
Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все кресла модели ГАЗ-2310 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.
В своем классе «Соболь» является одним из самых массовых автомобилей на российском рынке.
У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации.
Если сравнивать с «Газелью», то главные преимущества «Соболя» — маневренность и компактность.
Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.