«ГАЗель» по праву заслужила звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля.
Первая модель «полуторки» с колесной базой 2900 мм сошла с конвейера в июле 1994 года.
Дважды подвергалась рестайлингу: в 2003-м и 2010-м.
С модернизацией 2010 года модель получила название «ГАЗель-Бизнес».
Базовый бортовой автомобиль семейства — ГАЗ-3302 — выпускается как со стандартным, так и с удлиненным шасси.
Имеются два варианта кабины, рассчитанные на три или шесть мест.
Грузовик комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 л, мощностью 107-120 л.с.
Имеются также версии с заводским ГБО (газ и газ/бензин).
Модель ГАЗ-3302 представляет собой бортовой грузовик с цельнометаллической двухдверной кабиной и тремя сиденьями (2+1).
Стандартное оборудование включает галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется аудиоподготовка (2 динамика), тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром.
В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.
Шестиместная модель имеет второй ряд сидений, но и в этом варианте кабина остается двухдверной, поэтому попасть назад можно лишь откинув правое кресло первого ряда.
Семейство «ГАЗель» с 2010 года комплектуется следующими двигателями.
Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.
см) выдает максимальную мощность 107 л.с.
(при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин).
Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями.
Дизельные модификации оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с.
(при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин.
Предлагаются также версии с использованием углеводородного топлива на базе бензиновых агрегатов с комплектом газобаллонного оборудования — их мощность 100-107 л.с.
Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления.
Доступно полноприводное исполнение.
ГАЗ-3302 построен на раме лонжеронного типа, с зависимыми рессорными подвесками спереди и сзади.
Тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних.
Руль во всех версиях комплектуется гидроусилителем.
Размер колесной базы — 2900/3500 мм.
Радиус разворота 5,5-7,5 м.
Размеры грузовой платформы 3089 x 1978 x 400 со стандартным шасси и 4168 x 1978 x 400 с удлиненным.
Максимальная грузоподъемность — 1225-1660 кг в зависимости от модификации.
Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 190 мм с колесной формулой 4х4.
Полноприводные «Газели» оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой.
Система привода — Part-time.
Особым богатством систем безопасности на борту «ГАЗель» в базовой комплектации похвастать не может.
Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все модели ГАЗ-3302 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.
По количеству всевозможных модификаций «ГАЗель» является одним из лидеров российского рынка.
У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации.
Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.