ГАЗ-2705 — коммерческая версия «ГАЗели» с цельнометаллическим кузовом фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями.
Есть и семиместный грузопассажирский вариант с двухрядной кабиной — «комби»-версия.
В этом случае боковая дверь служит для посадки пассажиров второго ряда.
В 2010 году состоялась очередная модернизация модели с многочисленными изменениями.
Комплектуется «Газель» бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 л, мощностью 107-120 л.с.
Имеются также версии с заводским газобаллонным оборудованием.
Второй рестайлинг внес изменения в экстерьер и интерьер модели.
Особенностью внешнего вида стал бампер, выполненный единым элементом с радиаторной решеткой.
В салоне — более функциональная и современная приборная панель.
Стандартное оборудование включает галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется аудиоподготовка (2 динамика), тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром.
В модификации «Комби» стандартно установлен вентиляционный люк на крыше пассажирского отсека.
В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.
Семейство «ГАЗель» с 2010 года комплектуется следующими двигателями.
Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.
см) выдает максимальную мощность 107 л.с.
(при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин).
Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216» объемом 2,9 литра (2890 куб.
см) с теми же рабочими показателями.
Дизельные модификации оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с.
(при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин.
Предлагаются также версии с использованием углеводородного топлива на базе бензинового агрегата.
Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления.
Доступно полноприводное исполнение.
Фургон ГАЗ-2705 построен на раме лонжеронного типа, с зависимыми рессорными подвесками спереди и сзади.
Тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних.
Руль во всех версиях комплектуется гидроусилителем.
Размер колесной базы — 2900 мм.
Радиус разворота 5,5-7,5 м.
Грузовой отсек фургона — объемом 9 кубометров.
Грузопассажирская версия имеет отсек объемом 6 куб.м.
Соответственно, размеры отсека (Д х Ш х В): 3100 x 1830 x 1540 мм и 1970 x 1830 x 1540 мм.
Грузоподъемность — 1065-1480 кг в зависимости от модификации.
Высота дорожного просвета — 170 мм у заднеприводных машин и 190 мм с колесной формулой 4х4.
Полноприводные «Газели» оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой.
Система привода — Part-time.
Особым богатством систем безопасности на борту «ГАЗель» в базовой комплектации похвастать не может.
Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все модели ГАЗ-2705 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.
По количеству всевозможных модификаций «ГАЗель» является одним из лидеров российского рынка.
У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации.
Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.