ГАЗ-31029 создавался с единственной целью — временно обеспечить спрос на коммерческий автомобиль и прибыль заводу которую он мог вложить в разрабатываемое семейство «Газель».
Чтобы максимально ответить спросу на машину, конвейер требовалось разогнать более чем в два раза, а сам автомобиль требовалось максимально упростить и удешевить, дабы снизить себестоимость выпуска.
ГАЗ-31029 не стоит считать версией ГАЗ-3102, оптимизированной для массового выпуска, а скорее ГАЗ-24-10, одетой во внешние кузовные панели от ГАЗ-3102.
Помимо багажного пространства это подтверждается и сохранением деталей днища, моторного объёма (вместе с распорками), салоном от ГАЗ-24-10 с недорогой тканевой обивкой и пластиковой панелью.
Первоначальное комплектация ГАЗ-31029 не отличалась от ГАЗ-24-10.
Тот же ЗМЗ-402.10, та же четырёхступенчатая КПП и разрезной мост, та же шкворенная передняя подвеска с барабанными тормозами и те же рессоры сзади.
При этом внешний и внутренний облик ГАЗ-30129 заметно удешевили в сравнении с ГАЗ-3102 и даже с ГАЗ-24-10.
Машину лишили тех немногих элементов декорации, которые были на ГАЗ-3102: ушли молдинги порогов, шпаклевка стыков крыши и задней стойки, хромированные орнаменты с именем автомобиля на крышке багажника и вентиляционной накладки на задней стойке уступили место пластиковым.
Аналогичным образом хромированные бампера с резиновой вставкой уступили место матовому пластику.
Внутри анти-бликовые конусообразные стекла спидометра и комбинации приборов уступили место обычным.
Изменились и сами приборы: вместо крупных просвечивающихся огней с пиктограммами, их заменили на отдельные лампочки с нарисованными рядом пиктограммами.
Несмотря на активный импорт иностранных автомобилей, ГАЗ-31029 занял очень прочную нишу как простой и недорогой легковой автомобиль среднего класса.